Shang Tsung

[tabs style=»1″] [tab title=»Легенда»] Шанг Цунг — (англ. Shang Tsung) дебютировал в первом Mortal Kombat в качестве финального босса. Шанг Цунг — могущественный колдун, уроженец Земного Царства, работающий на императора Внешнего Мира Шао Кана. В первых трёх играх серии он был по сути «правой рукой» императора, а позже создал вместе с Куан Чи Смертельный Альянс, который едва не захватил весь Внешний Мир. Шанг Цунг погиб, когда Рейден пожертвовал собой, чтобы уничтожить Онагу, но позже был воскрешён Шао Каном, чтобы помочь ему вернуть власть во Внешнем Мире. Отличительными чертами Шанг Цунга является его способность превращаться в других бойцов и умение забирать души других людей.

После своего дебюта в качестве финального босса в первом Mortal Kombat, Шанг Цунг вернулся в Mortal Kombat II в качестве играбельного подбосса. В Mortal Kombat 3 он стал простым играбельным персонажем. После отсутствия в Mortal Kombat 4, Шанг Цунг вернулся в пятой части — Mortal Kombat: Deadly Alliance, в качестве играбельного персонажа и одного из финальных боссов. Вторым финальным боссом в этой игре был Куан Чи. Шанг Цунг вернулся в седьмой игре серии — Mortal Kombat: Armageddon, в которой появились все персонажи серии. Шанг Цунг также появился в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe и в новой игре серии Mortal Kombat (2011), в которой Шанг Цунг опять занял место играбельного подбосса.

О прошлом Шанг Цунга известно очень мало. Точно известно только то, что родом он с Земли, но как именно он попал в услужение к Шао Кану неизвестно. Согласно одним слухам он был учеником великого мастера и в тайне от него изучал искусство чёрной магии, в том числе и порабощение душ. Потом он убил своего мастера и забрал его душу, а Старшие Боги прокляли его за это. Согласно другим слухам, именно сам Шао Кан научил Шанг Цунга искусству забирания душ. И согласно третьим, Шанг Цунг был проклят за то, что он сжульничал в турнире Смертельная Битва. Но всё это лишь слухи и никакой точной информации не существует.

Одним из заданий Шанг Цунга на службе Шао Кана, стало создание клона приёмной дочери императора принцессы Китаны. Шао Кан никогда не был уверен в том, что Китана останется ему верна и не узнает правду о своём происхождении, поэтому он приказал Цунгу создать её двойника. Шанг Цунг использовал кровь Китаны и кровь таркатан, надеясь сделать клон более послушным императору, но что-то пошло не так и клон, названный Милиной, получил уродливое таркатанское лицо. Шао Кан оставил клон в живых, сделав её одним из своих персональных убийц. Милина была представлена Китане, как сестра и она должна была следить за тем, что делает Китана.

Позже Шанг Цунг был послан сражаться за Внешний Мир на турнире Смертельная Битва. Шанг Цунг одержал несколько побед подряд, но его безпроигрышную серию прервал монах из шаолиньского ордена — Великий Кунг Лао. Шанг Цунг был вынужден вернуться во Внешний Мир с позором. Через несколько лет он вернулся на турнир с новым союзником — принцем Горо из расы шоканов. Горо смог победить Великого Кунг Лао, а Шанг Цунг забрал себе его душу, заодно узнав о местоположении карты ведущей к храму в котором хранился амулет Шиннока. Чуть позже Шанг Цунг придумал план, который позволил бы Шао Кану наверняка захватить Земное Царство. Для этого было необходимо, чтобы душа Синдел была возрождена на Земле. Шанг Цунг обменял знания о местонахождении карты на помощь Шиннока и Куан Чи в воскрешении королевы Синдел. Правда, он не сказал Куан Чи, что храм с амулетом Шиннока охраняют боги элементов — одно их присутствие в храме не позволяло Куан Чи просто пройти в храм и забрать амулет себе. На всю операцию по воскрешению Синдел должно было уйти не более 10 лет.

Где-то перед началом десятого турнира, Шанг Цунг узнал о воине-мечнике по имени Кенши, который происходил из древнего рода воинов-королей. Колдун решил поглотить души его предков и для этого замаскировался под старика по имени Сонг. Он сыграл на гордости Кенши, убедив его, что для него нужен особый меч, достойный война такого большого таланта, как Кенши. Он провёл Кенши через лабиринт и подвёл его к колодцу закрытому каменной плитой. Сонг сообщил Кенши, что меч находится под этой плитой. Когда Кенши открыл крышку колодца, души его предков вылетели оттуда ослепив воина-мечника. Шанг Цунг открыл своё истинное лицо, поглотил души и оставил ослеплённого Кенши умирать в лабиринте. Также незадолго до десятого турнира, Шанг Цунг сразился с Шуджинко, чтобы выяснить достоен ли он принимать участия в турнире. Поединок закончился в ничью и Шанг Цунг дал Шуджинко разрешение на участие в Смертельной Битве, но тот не смог им воспользоваться из-за своей миссии.

После победы Горо над Великим Кунг Лао Шанг Цунг получил контроль над турниром и смог сжульничать, подтасовывая результаты в пользу Шао Кана. Горо одержал девять побед подряд из нужных десяти, и казалось никто не сможет сокрушить великого принца-чемпиона, но на десятом турнире нашёлся такой человек. Молодой монах из шаолиньского ордена, Лью Кэнг, смог одолеть Горо. Шанг Цунг, понимая, что император вряд ли пощадит его за поражение, попытался исправить ситуацию, приказав убить всех земных воинов, а сам вступил в схватку с Лью Кэнгом. Но выиграть ему не удалось. Лью Кэнг, используя летящий удар, которому его научил мастер Бо’Рай Чо, нокаутировал колдуна. Физическая оболочка Цунга исчезла, а вместе с ней и магия, держащая остров вместе.

Шанг Цунг не погиб, а оказался во Внешнем Мире перед императором. Шао Кан сначала хотел убить колдуна, на этом же настаивал и король шоканов и отец Горо, Горбак, но Шанг Цунг нашёл выход из ситуации. Он предложил новый план императору — заманить земных воинов во Внешний Мир на турнир и здесь уничтожить их. Согласно правилам, для организации турнира, необходимо было, чтобы один мир открыл портал в другой и бросил тамошним воинам вызов. Шао Кан согласился на этот план и вернул Шанг Цунгу молодость, поскольку только Шанг Цунг мог открыть портал. Сначала на Землю был послан отряд таркатанов, чтобы уничтожить храм Шаолиня в котором воспитывался Лью Кэнг. Затем сам Шанг Цунг, а также несколько воинов из Внешнего Мира, отправились в Лос Анджелес, чтобы там убить Джонни Кейджа. Ему на выручку пришли Лью Кэнг, Кунг Лао и Саб-Зиро. Позже появился Рэйден, который потребовал от Шанг Цунга назвать причину атаки. Тот вызвал земных воинов на турнир во Внешнем Мире. Рэйден согласился, так как в случае отказа Земному Царству было бы засчитано техническое поражение, и земные войны отправились во Внешний Мир.

Как конкретно развивались события на турнире — неизвестно, но земные войны выиграли турнир и сбежали из ловушки Шао Кана. Однако, этот турнир был всего лишь отвлекающим манёвром, который был необходим, чтобы отвлечь земных воинов от воскрешения Синдел на Земле. Шанг Цунг наказания не понёс, так как он был необходим Шао Кану для завершения процесса воскрешения Синдел. Как и планировал Шанг Цунг, Синдел воскресла в Земном Царстве. Её душа была проклята злом, поэтому она стала верной стороницей Шао Кана. Её воскрешение позволило императору Внешнего Мира обойти правила Старших Богов и потребовать свою королеву, тем самым начав объединение двух миров.

Во время вторжения в Земное Царство, Шанг Цунг, как обычно планировал свергнуть Шао Кана, тем более, что для завершения воскрешения Синдел он получил ещё больше сил от императора. Но его планы не сбылись — Шао Кан был побеждён Лью Кэнгом, и в результате от его империи откололось два больших куска — Земное Царство и Эдения. Разозлённый Шао Кан посадил Шанг Цунга в темницу на несколько лет, откуда он выпускал его, для выполнения различных поручений. Но в конце концов император простил Цунга и даровал ему свободу.

Через некоторое время к дому Шанг Цунга, посреди кислотного бассейна, пришёл Куан Чи. Ему нужна была помощь, чтобы воскресить армию Короля Драконов. Перед домом Шанг Цунга на Куан Чи напал Скорпион, но некроманту удалось отбиться от его атаки, скинув призрака в кислоту. Шанг Цунг видел этот поединок, но не вмешивался. Куан Чи предложил Шанг Цунгу альянс, но тот вначале отказался, считая, что Куан Чи слишком слаб и не годится ему в напарники. Куан Чи продемонстрировал свои боевые навыки в дуэли с Цунгом и тот убедился, что Куан действительно силён. После этого некромант объяснил Цунгу свой замысел. Куан Чи сказал, что он откроет портал на Небеса и создаст поток из душ, солнадо, которое Цунг сможет использовать для того, чтобы не только населить тела воинов Онаги душами, но и чтобы бесконечно поддерживать свою молодость и бессмертие. Шанг Цунг принял предложение, таким образом положив началу Смертельному Альянсу.

Для начала выполнения своих планов, колдуны решили избавиться от двух существ, которые могли им помешать — Лью Кэнга и Шао Кана. Шанг Цунг, используя свое разрешение на вход во дворец императора, провёл туда Куан Чи и представил его Шао Кану. После этого колдуны внезапно атаковали императора убив его. За происходящей битвой наблюдал Кано. Как только с Шао Каном было покончено, он вышел из укрытия и предложил колдунам свои услуги. Те согласились, после чего направились к секретному порталу, ведущему на Землю, о существовании которого знали только боги и колдуны. Пройдя сквозь него колдуны решили устроить для Лью Кэнга ловушку в его собственном доме — Академии Ву Ши. Шанг Цунг, приняв облик Кунг Лао, смог приблизиться к Лью Кэнгу и атаковать его. Но чемпиона Смертельной Битвы не удалось застать врасплох и он практически победил Шанг Цунга, когда внезапно ему удар в спину нанёс Куан Чи. Эта атака отвлекла Лью Кэнга и позволила Шанг Цунгу наконец отомстить за своё поражение на турнире. Колдун свернул Лью Кэнгу шею и забрал его душу. По возвращении во Внешний Мир, Шанг Цунг заключил договор с двумя демонами-они, которые сбежали из Преисподней. Он пообещал Молоху и Драмину, отдать им Куан Чи, после того как тот выполнит свою часть плана. Демоны согласились, так как Куан Чи обманул их, пообещав выпустить из Преисподней за защиту от Скорпиона, но естественно своего обещания он не сдержал.

При помощи Кано колдуны захватили небольшую деревню во Внешнем Мире и приказали её жителям построить дворец на месте, в котором, согласно легенде, можно было открыть портал на Небеса. Во время стрительства одна из жительниц деревни, по имени Ли Мей, атаковала Кано. Шанг Цунг и Куан Чи предложили ей принять участие в организованном ими турнире, пообещав, что если она победит то получит свободу. После постройки дворца колдуны перенесли туда армию Онаги из разрушенной гробницы. Куан Чи открыл портал на Небеса и создал солнадо, а Шанг Цунг стал оживлять солдат Онаги одного за другим. Также колдуны наняли Мавадо из клана Красного Дракона, считая что он может быть полезен при захвате Земного Царства. Они пообещали предоставить клану убежище во время вторжения на Землю. Также колдуны предложили Мавадо позволить ему сразиться с Кано, если Мавадо сможет найти и убить мечника Кенши, который выслеживал Шанг Цунга. Мавадо смог выполнить это задание и получил возможность сразиться с Кано. После своей победы Мавадо отправил его в штаб-квартиру Красного Дракона, где тот стал объектом для генетических экспериментов.

Победителем турнира Смертельного Альянса стала Ли Мей. Колдуны, обещавшие отпустить жителей её деревни на свободу, естественно солгали и попытались переселить её душу в тело одного из воинов Онаги, но ритуал прервал Бо’Рай Чо, который забрал Ли Мей с собой. Через некоторое время явились земные воины с Рейденом, которые вступили в бой со Смертельным Альянсом и отрядом таркатанов. Шанг Цунг лично убил Кунг Лао, а Куан Чи — Китану. Остальных воинов убили таркатаны, защищавшие дворец. Из защитников Земли в живых остался лишь Рейден, который вопреки желаниям Старших Богов вступил в битву с Шанг Цунгом и Куан Чи. Но он проиграл в этой схватке. После победы на всеми врагами Смертельный Альянс распался — каждый из колдунов хотел править единолично и для этого обоим нужен был амулет Шиннока. Куан Чи вышел победителем из короткой схватки, но его радость не была долгой.

Воскресший Король Драконов, Онага, явился за амулетом Шиннока, который был необходим ему для его собственных зловещих планов. Куан Чи, а затем присоединившиеся к нему Шанг Цунг и Рейден атаковали монстра, но даже объёдинённой мощи двух колдунов и бога грома было недостаточно, чтобы остановить Онагу. Тогда Рейден освободил свою божественную сущность, надеясь, что это уничтожит Короля Драконов. Гигантский взрыв полностью уничтожил дворец Шанг Цунга, его самого и всю армию Онаги, но сам Король Драконов остался цел и невредим и при этом смог забрать амулет Шиннока.

Даже после взрыва их души продолжали сражаться в эфире, пока Цунга не призвала сила даже более мощная, чем смерть. Шао Кан, который на самом деле всё это время был жив, использовал клятву, которую приносили все его ближайшие сторонники и призвал к себе Шанг Цунга. Шанг Цунг явился в образе призрака перед Шао Каном и Горо. Император создал для него новое тело в Ямах Плоти, но его необходимо было насытить душами, чтобы Шанг Цунг вновь мог помогать императору. Для этого Шао Кан и Горо истребили всех жителей деревни откуда была родом Ли Мей. Втроём они отправились на штурм крепости Шао Кана занятой эденийскими войсками под командованием Китаны. Как вихрь из магии и силы они пронеслись сквозь ряды вражеских войск, наконец достигнув крепости. Ворвавшись в тронный зал, Шао Кан приготовился уже сражаться с магами, как Китана внезапно зарезала их. Оказалось, что на самом деле это была не Китана, а Милина, которая заняла место принцессы по приказу Онаги. Она передала всю власть Шао Кану обратно в руки и тот снова стал императором Внешнего Мира. Хотя Шанг Цунг был навечно привязан к Шао Кану, но решил найти способ, чтобы разорвать эту связь и получить свободу. Он узнал от Куан Чи, что есть план, который мог ба дать силам Тьмы огромную мощь. Шанг Цунг решил заполучить эту силу, но пока он продолжит играть роль слуги Шао Кана, направляя все подозрения от себя на других членов тёмного альянса. Шанг Цунг планировал после получения этой мощи, разорвать свою свзяь с Шао Каном, и наконец стать правителем Внешнего Мира.
[/tab] [tab title=»Атаки»]

Способности. Спец-атаки и лучшие нормалы — Shang Tsung

[spoiler title=»Разверните список для Xbox 360″]

Удары и атаки

Способности. Спец-атаки:
Straight Skull , plus x (H) — Projectile, не безопасен при попадании в блок вблизи. ЕХ версия, три черепа вместо одного.
Ground Skull down_arrow, up_arrowplus b width= (close); down_arrow, plus b width= (medium); down_arrow, foward_arrowplus b width= (far) (М) – поднимает соперника в воздух при попадании, close Ground Skull даёт плюс при блоке. ЕХ версия, вызывает волну из 3 подземных черепов, начинающуюся у дальнего края экрана и движущуюся к Shang Tsung. Поднимает соперника в воздух при попадании.
Soul Steal foward_arrow,down_arrow,plus a width= (М) – при попадании в блок безопасен, превращает в персонажа оппонента, давая бонус к урону. ЕХ версия обладает armor’ом, а так же превращение длится на большее время.
Up Skull down_arrow,up_arrowplusy (above); down_arrow,foward_arrowplusy (behind); down_arrow,plusy (in front) (М) — большой плюс при попадании в блок. Если попали в соперника без блока дает выход на комбо (Shang Tsung должен находится на необходимой дистанции для продолжения комбо). ЕХ версия, 3 черепа.

Всякие -ality:
Fatality 1: down_arrow foward_arrow a width= (на расстоянии прыжка)
Fatality 2: down_arrow down_arrow down_arrow y (на расстоянии прыжка)
Stage Fatality: (зажать Блок) up_arrow up_arrow (отпустить блок) x (вплотную)
Babality*: down_arrow down_arrow a width= (на расстоянии прыжка)
* Для выполнения babality, необходимо не использовать блок в финальном раунде.

Best normal attacks. Лучшие нормалы:

  • y,y,x (H,М,М) – безопасный Juggles Starter.
  • foward_arrowplus a width= ,b width= (L,М) — низкий Juggles Starter, не безопасный при попадании блок.
  • foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= (М,М,М) — безопасный Juggles Starter.
  • plus y (Overhead) — безопасный overhead.
  • down_arrowplus b width= (L) – безопасный нижний пинок, с плюсом на хите.

Карта персонажа Shang Tsung

Shang Tsung  Card Xbox
[/spoiler] [spoiler title=»Разверните список для PS3″]

Удары и атаки

Способности. Спец-атаки:
Straight Skull , plus ps1 (H) — Projectile, не безопасен при попадании в блок вблизи. ЕХ версия, три черепа вместо одного.
Ground Skull down_arrow, up_arrowplus ps4(close); down_arrow, plus ps4(medium); down_arrow, foward_arrowplus ps4(far) (М) – поднимает соперника в воздух при попадании, close Ground Skull даёт плюс при блоке. ЕХ версия, вызывает волну из 3 подземных черепов, начинающуюся у дальнего края экрана и движущуюся к Shang Tsung. Поднимает соперника в воздух при попадании.
Soul Steal foward_arrow,down_arrow,plus ps3 (М) – при попадании в блок безопасен, превращает в персонажа оппонента, давая бонус к урону. ЕХ версия обладает armor’ом, а так же превращение длится на большее время.
Up Skull down_arrow,up_arrowplusps2 (above); down_arrow,foward_arrowplusps2 (behind); down_arrow,plusps2 (in front) (М) — большой плюс при попадании в блок. Если попали в соперника без блока дает выход на комбо (Shang Tsung должен находится на необходимой дистанции для продолжения комбо). ЕХ версия, 3 черепа.

Всякие -ality:
Fatality 1: down_arrow foward_arrow ps3 (на расстоянии прыжка)
Fatality 2: down_arrow down_arrow down_arrow ps2 (на расстоянии прыжка)
Stage Fatality: (зажать Блок) up_arrow up_arrow (отпустить блок) ps1 (вплотную)
Babality*: down_arrow down_arrow ps3 (на расстоянии прыжка)
* Для выполнения babality, необходимо не использовать блок в финальном раунде.

Best normal attack. Лучшие нормалы:
ps2,ps2,ps1 (H,М,М) – безопасный Juggles Starter.
foward_arrowplus ps3,ps4 (L,М) — низкий Juggles Starter, не безопасный при попадании блок.
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4 (М,М,М) — безопасный Juggles Starter.
plus ps2 (Overhead) — безопасный overhead.
down_arrowplus ps4 (L) – безопасный нижний пинок, с плюсом на хите.

Карта персонажа Shang Tsung


[/spoiler] [/tab] [tab title=»Стратегия игры»]

Стратегия игры. Плюсы и минусы: Shang Tsung (c) «Guide by Tom Brady»

Плюсы:
+ Второй по эффективности прессинг в игре (после Джонни Кейджа)
+ Отличная игра в углу
+ Хорошие 50/50 сетапы
+ Хорошая игра на расстоянии
+ Отличные пинки
+ Большинство камбо непрерываемы

Минусы:
— Не очень хорошие вейкап атаки
— Средний общий урон
— Требует больше навыка по сравнению с остальными персонажами

[spoiler title=»Разверните список для Xbox 360″] • Ground Skull — позволяет делать комбо с любой точки экрана, не давая оппоненту воспользоваться breaker’ом. Можно выбивать им оппонента из занятого им пространства, или предугадывая передвижение запускать ground skull на перед. Ground Skull позволяет отлично наказывать оппонента за неосторожное приближение или прыжки. Если вы отправили соперника в накдаун, запустите ground skull в месте где оппонент будет вставать, или перед ним на случай, если он решит сделает спец-атаку с набегом или прыжок.

Up Skull версия черепа летящая за спиной врага (behind), малополезна; версия «front» падающая перед соперником хороша с расстояния в полный экран для предотвращения приближения соперника. Череп «above», падающий прямо на врага самый лучший. У него большое окно поражения, особенно хорошо помогающее против прыгающих соперников.

Straight Skull традиционный инструмент zoning’a у Shang Tsung, ЕХ версия ловит врагов, пытающихся избегать обычных straight skull’ов перепрыгивая их.

Soul Steal – безопасен при попадании в блок позволяет делать серию foward_arrowplus a width=,b width= безопасной при попадании в блок. После близких нокдаунов, можно использовать soul steal как wake-up атаку.

• Чередуйте plusy ~soul steal (безопасный overhead) и foward_arrowplusa width=,b width= ~soul steal (безопасная low атака) чтобы оппонент всегда гадал какой прием вы используете. После попадания jump-in Punch’а в блок, можно легко перейти в любую из этих опций, или в бросок.

• foward_arrowplusa width=,b width= не безопасный при попадании в блок и наказывается полной комбой. Чтобы обезопасить серию продолжите её в soul steal или close ground skull. Однако если foward_arrowplusa width=,b width= попала в соперника close ground skull промахнётся (через раз…иногда поподает :)), medium ground skull продолжает комбу гарантированно, но на блоке промахнется, давая возможность оппоненту наказать Shang Tsung’а за промах.

• down_arrowplus b width= ~close ground skull оппонент не сможет наказать даже если down_arrowplusb width= попал в блок. Если down_arrowplusb width= попал в соперника, последующий foward_arrowplusb width=,a width=,b width= не прервать.

• foward_arrowplusb width=,a width=,b width= — безопасный Juggles Starter, при блоке отодвигает оппонента и может быть отменём в close ground skull или soul steal которые оппонент не может прервать. После блока close ground skull у Shang Tsung’а плюс, что позволяет перейти к прессингу. Если для ухода оппонент отпрыгивает — средний ground skull его настигнет. Если оппонент блокирует серию стоя, второй удар промахнется и даёт небольшое окно для наказания Shang Tsung’а. Если оппонент знает про эту уязвимость и пытается ей воспользоваться используйте foward_arrowplus a width=,b width= эта серия накажет его за блок стоя.

Бросок наносит 9% урона и восполняет Shang Tsung’у здоровье.

• При попадании Jump-in Punch’а по воздушному оппоненту, можно использовать soul steal по приземлению.

Anti-Air: x, ground skull и soul steal.

Wake-Up атака: ground skull. Так же можно использовать soul steal который сможет поглотить атаки armor’ом.
[/spoiler] [spoiler title=»Разверните список для PS3″] • Ground Skull — позволяет делать комбо с любой точки экрана, не давая оппоненту воспользоваться breaker’ом. Можно выбивать им оппонента из занятого им пространства, или предугадывая передвижение запускать ground skull на перед. Ground Skull позволяет отлично наказывать оппонента за неосторожное приближение или прыжки. Если вы отправили соперника в накдаун, запустите ground skull в месте где оппонент будет вставать, или перед ним на случай, если он решит сделает спец-атаку с набегом или прыжок.

Up Skull версия черепа летящая за спиной врага (behind), малополезна; версия «front» падающая перед соперником хороша с расстояния в полный экран для предотвращения приближения соперника. Череп «above», падающий прямо на врага самый лучший. У него большое окно поражения, особенно хорошо помогающее против прыгающих соперников.

Straight Skull традиционный инструмент zoning’a у Shang Tsung, ЕХ версия ловит врагов, пытающихся избегать обычных straight skull’ов перепрыгивая их.

Soul Steal – безопасен при попадании в блок позволяет делать серию foward_arrowplus ps3,ps4безопасной при попадании в блок. После близких нокдаунов, можно использовать soul steal как wake-up атаку.

• Чередуйте plusps2 ~soul steal (безопасный overhead) и foward_arrowplusps3,ps4~soul steal (безопасная low атака) чтобы оппонент всегда гадал какой прием вы используете. После попадания jump-in Punch’а в блок, можно легко перейти в любую из этих опций, или в бросок.

• foward_arrowplusps3,ps4 не безопасный при попадании в блок и наказывается полной комбой. Чтобы обезопасить серию продолжите её в soul steal или close ground skull. Однако если foward_arrowplusps3,ps4попала в соперника close ground skull промахнётся (через раз…иногда поподает :)), medium ground skull продолжает комбу гарантированно, но на блоке промахнется, давая возможность оппоненту наказать Shang Tsung’а за промах.

• down_arrowplus ps4~close ground skull оппонент не сможет наказать даже если down_arrowplusps4 попал в блок. Если down_arrowplusps4 попал в соперника, последующий foward_arrowplusps4,ps3,ps4 не прервать.

• foward_arrowplusps4,ps3,ps4 — безопасный Juggles Starter, при блоке отодвигает оппонента и может быть отменём в close ground skull или soul steal которые оппонент не может прервать. После блока close ground skull у Shang Tsung’а плюс, что позволяет перейти к прессингу. Если для ухода оппонент отпрыгивает — средний ground skull его настигнет. Если оппонент блокирует серию стоя, второй удар промахнется и даёт небольшое окно для наказания Shang Tsung’а. Если оппонент знает про эту уязвимость и пытается ей воспользоваться используйте foward_arrowplus ps3,ps4эта серия накажет его за блок стоя.

Бросок наносит 9% урона и восполняет Shang Tsung’у здоровье.

• При попадании Jump-in Punch’а по воздушному оппоненту, можно использовать soul steal при приземлении.

Anti-Air: ps1, ground skull и soul steal.

Wake-Up атака: ground skull. Так же можно использовать soul steal который сможет поглотить атаки armor’ом.
[/spoiler] [spoiler title=»Продвинутая стратения«]

Нападение

  • 1,2 — первый из двух 9-ти фреймовых стартеров. В большинстве случаев не самый лучший вариант развития атаки т.к. имеется определенный дефицит на достойный follow-up (продолжение) против стоящего противника… Тем не менее, у этого стартера есть другие плюсы, но об этом позже.
  • B1,2,1,4 — второй из 9-ти фреймовых стартеров Shang’a и с точки зрения потенциала намного лучше предыдущего. Может быть выведен (cancel) на все имеющиеся в арсенале Shang Tsung’a спец.атаки после 3-го или 4-го удара (по желанию) вне зависимости ударило комбо в противника или в блок. Один из немногих минусов стартера — радиус поражения первого удара причем не только по длине но и по высоте, т.е. B1 не попадает по сидящему оппоненту (не в блоке) если этот персонаж обладает маленьким hitbox’ом (Mileena, Jax и.т.д). Посему если вы злоупотребляете этим стартером и противник ожидает его от вас чуть ли не каждый раз, он может легко выбить вас с него простыми poke’ами (D1/D3). Некоторые персонажи могут наказать и намного серьёзнее (Roll Mileen’ы~полное комбо).
  • F4,3,4 пожалуй его лучший стартер, он достаточно быстрый (10 фреймов), попадает по сидящему противнику и безопасен при выводе на сGS (close/близкий) либо SS. В определенных условиях имеет смысл выводить стартер на аUS (above), в частности если ваш соперник слишком осторожен и любит подолгу находиться в блоке это позволит продолжить нагнетание давления т.к. при попадании в блок или при заходе в противника US гарантирует Free Jump In — ненаказуемая атака с прыжка, как правило JP~Combo~SS/сGS в блок для неплохого chip урона и накопления шкалы, либо зайти с нижнего стартера (о нем дальше) и вскрыть блок, или же просто ограничиться броском но восстановить маленькую частичку здоровья. На топовом уровне игры многие игроки при приеме стартера на блок в состоянии выбить Shang’a с этого стартера poke’ами после второго удара не давая тем самым продолжить атаку, однако эта угроза ликвидируется путем Cancel’a в спец.атаки после этого самого второго удара (F4,3~сGS/SS).
  • 2,2,1 стартер с наибольшим потенциалом для нанесения урона по цене еще пары фреймов (12). Как правило для использования с Jump-In’ов или против блокирующегося оппонента.
  • F3,4 его самый медленный стартер (22 фрейма), но первый удар бьет по низу и имеет хороший радиус поражения. М.б. выведен на mGS (middle/средний) или SS после второго удара при заходе в противника. При попадании в блок м.б. выведен на сGS, SS или аUS как после первого так и после второго удара.

Shang Tsung способен на неплохие frame trap’ы, особенно опасен он при запирании противника в углу где он может исползовать аUS как завершение любого комбо т.к. при заходе US даёт reset, либо просто чтобы не дать противнику выбраться из угла и продолжить атаку. В силу того что Shang может начать свои juggle’ы практически с любой точки экрана это часто вынуждает соперников осторожничать на средней и дальней дистанции, что дает возможность для относительно безопасных попыток зайти в виде Jump In’ов или сокращающих дистанцию атак таких как F3,4 для chip’ования…или чего получше.

И это только его собственные инструменты…Soul Steal Shang Tsung’a при заходе лишает противника возможности провести Wake-Up и дает 30% бафф к атаке, что не очень полезно для здоровья его врагов. Поверьте, вы не захотите иметь дело с хорошими игроками за Cage/Sonya/Cyrax/другой Shang/и.т.д когда они атакуют с ИХ frame trap’ами/ресетами И увеличенным уроном… 

Зонинг

Здесь Шанг Цунг имеет широкий спектр возможностей:

  • Ground Skulls на ближней/средней/дальней дистанции и версия (Eruption).
  • Up Skulls перед/над/сзади и версия.
  • Обычный Fire Skull и версия.
  • Soul Steal у которого тоже неплохой охват и версия с немного увеличенным hitbox’ом и броней.

Всё перечисленное (кроме SS) на нужной дистанции м.б. продолжено в
непрерываемые Breaker’ами juggle’ы. К тому же, почти все его стартеры при заходе м.б. выведены на всё те же juggle’ы, что возвращает противника на исходную позицию но уже без 30-40% здоровья.

Его x-ray также как и SS обладает хорошим охватом и броней. Даже при
учете того что трата шкалы на x-ray при игре за Shang Tsung’a является одним из
наименее популярных решений, тем не менее этот вариант всё равно нужно держать в уме.

К сожалению на самом деле всё не так гладко как хотелось бы.
Телепорты, спец.атаки с броней и неоправданные размены с персонажами у которых есть обездвиживающие дистанционные (Sub Zero/Cyrax/и.т.д) атаки могут похоронить надежды на победу очень быстро. Дело в том что обе спец.атаки Shang’a с броней с точки зрения защиты совершенно идентичны, т.к. обе они легко парируются простым Cross-Jump’ом на ближней дистанции (там где ему собственно и нужна защита). К тому же одна из этих атак является X-Ray’ем а значит она доступна только при наличии полной шкалы, и даже при выполнении этого условия
остается вопрос — зачем тратить всю шкалу на ту же защиту что доступна всего с одним делением?

Так что, будьте бдительны при использовании зонинга Шанга, не стоит на него опираться, но надо помнить, что он есть.

Mix-Up’ы

  • *F3*,4 нижний стартер, однако слишком медленный и телеграфируется как говориться «за версту». В основном для исползования с Jump-In’ов или в качестве наказания за промахи соперника.
  • 2,2,*B4* последний удар бьет по низу, но не дает возможности для Follow-Up’ов. Тем не менее имеет смысл иногда прощупывать оппонента этой комбой на предмет того насколько хорошо он помнит о её существовании (как правило многие забывают, что делает комбу неплохим вариантом завершения раунда/боя когда у противника здоровья осталось на 1 удар).
  • Все его нижние poke’и можно Cancel’ить в сGS без особого труда (D3/D4 являются наиболее удобными) разбавляя их периодическими переходами в F4,3,4~… или F4,3~…
  • B2 его безопасный Overhead с Cancel’ом в сGS/SS.
  • 1,2,*1* и B1,2,*1*,4 также содержат в себе Overhead’ы, однако в силу того обстоятельства что и в той и в другой комбинации они всего лишь третьи по счету их полезность как Overhead’ов весьма спорна. Однако, опять же, не стоит на них опираться, но можно редко использовать.

Контратака

Трудно посоветовать этот план на игру Shang Tsung’у, т.к. провокация/выманивание определенных атак предполагает добровольную передачу инициативы в руки противника, а это последнее что следует делать при игре за колдуна. Играя Shang Tsung’ом вам следует ПОСТОЯННО оказывать все виды давления на соперника любой ценой. Как уже говорилось ранее на ближней дистанции у него нет средства
которое гарантировало бы ему спасение от оказываемого на него давления. Можно конечно использовать  SS, но эта атака кроется обычным Cross-Jump’ом с выходом на новую атаку. К тому же даже при заходе SS всё сводится к тому насколько хорошо вы сможете играть за персонажа в которого вы превратились.
Так же не будем забывать о том что в момент обратного превращения Shang Tsung становится уязвим в течении нескольких фреймов.

1,2~…; 1,2,2~…; 1,3~…; F4,3~ его основные АА-инструменты.

Как правило имеет смысл оканчивать комбо с аUS т.к. это ведет к трём вариантам развития событий:

  1. Противник забывает заблокировать US и получает наказание в виде reset’a (Full Combo).
  2. Противник блокирует US но этим самым дарит вам возможность продолжать давить в виде chip’ования Frame Trap’ами (которые опять же можно выводить на US), либо в виде разедки Mix-Up’ами в зависимости от того в каком блоке находиться ваш оппонент.
  3. Ну и наконец если у вашего соперника имеются в арсенале спец.атаки с броней они могут использовать их (тратя при этом шкалу) для поглощения US и перехвата инициативы, однако если вы готовы к такому сценарию то в большинстве случаев их довольно легко заблокировать/перепрыгнуть с тем чтобы начать свою контратаку.

Большинство его juggle’ов могут иметь окончание в виде 4~SS. Например: сGS, mGS, fGS, Eruption, cGS, (…)~SS*. Смысл использовать этот элемент для завершения combo заключается в следующем — как мы знаем большая часть комбинаций Shang Tsung’a невозможно прервать Breaker’ами т.к. игра не считает последовательность из спец.атак непросредственно combo’й. Однако при использовании 4~… вы даете противнику возможность сделать Breaker…Зачем это делать? Затем что этот элемент идет в самом конце combo когда весь основной урон уже причинен, так почему бы ещё и не заставить его потратить большую часть шкалы. Перед оппонентом встает выбор прервать атаку в самом её завершении, или же иметь дело с тем персонажем которым он сам играет только с баффом на атаку :)

Soul Steal неплохо работает если противник любит прыгать на средней дистанции, к тому же наносит вполне пристойный урон через блок.

D1 является отличным спасением от Сross-Jump’ов. Можно также использовать  US (если позволяет шкала) или fUS (in front), либо просто выйти dash’ем на противоходе пока оппонент находится в прыжке (разумеется только в том случае если вы были готовы к подобным действиям со стороны противника).

Информация предоставлена Antagonist’ом.

[/spoiler] [/tab] [tab title=»Комбо»]

Комбо, связки, Juggles:

[spoiler title=»Разверните список для Xbox 360″] *GS = Ground Skull
Комбо:
• far GS, GS, step back, close GS — 23%
• far GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 25%
• close GS, mid GS, GS, close GS — 28%
• mid GS, far GS, GS, step back, close GS — 28%
• close GS, mid GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 31%
• mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 31%
foward_arrowplus a width= ,b width= ~mid GS, far GS, GS, close GS — 33%
foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~mid GS, far GS, GS, close GS, mid GS — 36%
y,y,x ~mid GS, far GS, GS, step back, close GS, mid GS — 38%
foward_arrowplus a width= ,b width= ~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 36%
foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 37%
y,y,x ~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus b width= ,a width= ~soul steal — 39%

Угловые комбо:
• close GS, foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS — 22%
• close GS, y,y,x ~soul steal — 23%
foward_arrowplus a width= ,b width= ~close GS, foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS — 29%
foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS, foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS — 31%
foward_arrowplus a width= ,b width= ~close GS, y,y,x ~soul steal — 33%
y,y,x ~close GS, foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS — 33%
foward_arrowplus b width= ,a width= ,b width= ~close GS, y,y,x ~soul steal — 34%
y,y,x ~close GS, y,y,x ~soul steal — 36%

x-ray комбо:
• close/mid GS, x-ray — 35%
• close GS, mid GS, dash x-ray — 37%
foward_arrowplusb width=,a width=,b width= ~ x-ray — 37%
plusy ~ x-ray — 38%
foward_arrowplusa width=,b width= ~mid GS, x-ray — 39%
y,y,x ~close GS, x-ray — 42%

Угловые x-ray комбо:
foward_arrowplus b width=,a width=,b width= ~close GS, y,y,x ~ x-ray — 41%
foward_arrowplus a width=,b width= ~close GS, y,y,x ~ x-ray — 42%
y,y,x ~close GS, y,y,x ~ x-ray — 45%
[/spoiler] [spoiler title=»Разверните список для PS3″] *GS = Ground Skull
Комбо:
• far GS, GS, step back, close GS — 23%
• far GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 25%
• close GS, mid GS, GS, close GS — 28%
• mid GS, far GS, GS, step back, close GS — 28%
• close GS, mid GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 31%
• mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 31%
foward_arrowplus ps3,ps4~mid GS, far GS, GS, close GS — 33%
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~mid GS, far GS, GS, step back, close GS — 34%
ps2,ps2,ps1 ~mid GS, far GS, GS, close GS — 36%
foward_arrowplus ps3,ps4~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 36%
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 37%
ps2,ps2,ps1 ~mid GS, far GS, GS, step back, foward_arrowplus ps4,ps3~soul steal — 39%

Угловые комбо:
• close GS, foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS — 22%
• close GS, ps2,ps2,ps1 ~soul steal — 23%
foward_arrowplus ps3,ps4~close GS, foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS — 29%
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS, foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS — 31%
foward_arrowplus ps3,ps4~close GS, ps2,ps2,ps1 ~soul steal — 33%
ps2,ps2,ps1 ~close GS, foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS — 33%
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS, ps2,ps2,ps1 ~soul steal — 34%
ps2,ps2,ps1 ~close GS, ps2,ps2,ps1 ~soul steal — 36%

x-ray комбо:
• close/mid GS, x-ray — 35%
• close GS, mid GS, dash x-ray — 37%
foward_arrowplusps4,ps3,ps4~ x-ray — 37%
plusps2 ~ x-ray — 38%
foward_arrowplusps3,ps4~mid GS, x-ray — 39%
ps2,ps2,ps1 ~close GS, x-ray — 42%

Угловые x-ray комбо:
foward_arrowplus ps4,ps3,ps4~close GS, ps2,ps2,ps1 ~ x-ray — 41%
foward_arrowplus ps3,ps4~close GS, ps2,ps2,ps1 ~ x-ray — 42%
ps2,ps2,ps1 ~close GS, ps2,ps2,ps1 ~ x-ray — 45%
[/spoiler] Комбо видео:
1)
2)
3)
[/tab]

[tab title=»Видео»]

Видео Shang Tsung

Видео гид:

Турнирное видео:
1)
2)
3)
4)
5)

[/tab] [tab title=»Frame data»]

Shang Tsung Frame Data

Neutral attacks. Нейтральные удары:
(startup / преимущество на блоке / преимущество при попадании / полная анимация):

  • x slash ps1 = 9 / 0 / 0 / 24
  • y slash ps2 = 12 / 0 / +5 / 30
  • a width= slash ps3 = 18 / -4 / +4 / 43
  • b width= slash ps4 = 28 / 0 / +9 / 54

Normal attacks. Нормал. удары:
(startup / преимущество на блоке / преимущество при попадании / полная анимация):

  • plusx slash ps1 = 9 / 0 / +5 / 22
  • plusy slash ps2 = 20 / 0 / +45 / 41
  • plusb width= slash ps4 (Sweep/подсечка) = 21 / 0 / +22 / 48
  • foward_arrowplusy slash ps2 = 11 / 0 / +4 / 37
  • foward_arrowplusa width= slash ps3 = 22 / -13 / +2 / 62
  • foward_arrowplusb width= slash ps4 = 10 / -3 / +3 / 40

Crouching attacks. Удары в приседе:
(startup / преимущество на блоке / преимущество при попадании / полная анимация):

  • down_arrowplusx slash ps1 = 6 / -13 / +1 / 25
  • down_arrowplusy slash ps2 (Uppercut) = 18 / +6 / +42 / 51
  • down_arrowplusa width= slash ps3 = 7 / -7 / +3 / 20
  • down_arrowplusb width= slash ps4 = 12 / 0 / +8 / 37

Throws and breaker. Броски и брейкер:
(startup / преимущество при попадании / полная анимация):

  • Forward throw = 10 / +10 / 36
  • Backward throw = 10 / +10 / 36
  • Breaker = +1 при активации

Kombo attacks. Стандартные комбо:
(преимущество на блоке после каждого удара / преимущество при попадании после каждого удара / полная анимация после каждого удара):

  • x,y,x slash ps1,ps2,ps1 = 0; 0; 0 / 0; 0; +41 / 24; 43; 76
  • x,y,y slash ps1,ps2,ps2 = 0; 0; 0 / 0; 0; +4 / 24; 43; 74
  • x,a width= slash ps1,ps3 = 0; -4 / 0; +3 / 24; 60
  • y,y,x slash ps2,ps2,ps1 = 0; -2; 0 / +5; +3; +47 / 30; 56; 76
  • y,y,plusb width= slash ps2,ps2,plusps4 = 0; -2; -5 / +5; +3; +23 / 30; 56; 90
  • plusx,y,x,b width= slash plusps1,ps2,ps1,ps4 = 0; -11; -7; -12 / +5; +2; +33; +34 / 22; 56; 72; 103
  • foward_arrowplusa width=,b width= slash foward_arrowplusps3,ps4 = -13; -17 / +2; +24 / 62; 85
  • foward_arrowplusb width=,a width=,b width= slash foward_arrowplusps4,ps3,ps4 = -3; -4; -10 / +3; +2; +41 / 40; 52; 86

Special attacks. Спец-удары:
(startup / преимущество на блоке / преимущество при попадании / полная анимация):

  • Fire Skull = 21 / -14 / +5 / 55
  • Up Skull = 57 / +30 / +43 / 53
  • Ground Skull = 29 / +2 / +64 / 47
  • Soul Steal = 24 / +1 / 0 / 50

Enhanced special attacks. Усиленные спец-удары:
(startup / преимущество на блоке / преимущество при попадании / полная анимация):

  • Fire Skull (Triple Skulls) = 21 / -15 / +4 / 92
  • Up Skull (Skull Storm) = 57 / +30 / +43 / 53
  • Ground Skull (Ground Eruption) = 21; 36; 51 / -9; +6; +21 / +109; +101; +79 / 50
  • Soul Steal (Soul Capture) = 18 / +1 / 0 / 44
  • x-ray = 20 / -27 / +48 / 74
Более детальная информация о кадрах
Shang Frame Data

 

[/tab] [tab title=»Шансы VS «]

Matchup Shang Tsung против других персонажей

6-4 vs Baraka
4-6 vs Cyber Sub-Zero
3-7 vs Cyrax
5-5 vs Ermac
4-6 vs Freddy Krueger
5-5 vs Jade
5-5 vs Jax
5-5 vs Johnny Cage
4-6 vs Kabal
6-4 vs Kano
3-7 vs Kenshi
5-5 vs Kitana
4-6 vs Kung Lao
5-5 vs Liu Kang
5-5 vs Mileena
5-5 vs Nightwolf
4-6 vs Noob Saibot
5-5 vs Quan Chi
5-5 vs Raiden
6-4 vs Rain
4-6 vs Reptile
6-4 vs Scorpion
6-4 vs Sektor
6-4 vs Sheeva
5-5 vs Sindel
5-5 vs Skarlet
4-6 vs Smoke
4-6 vs Sonya Blade
5-5 vs Stryker
5-5 vs Sub-Zero
[/tab] [/tabs]

Добавить комментарий